Как избежать неприятных сюрпризов при потребительском кредитовании

Если вы думаете, что потребительский кредит - это что-то очень сложное и непонятное, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле такой банковский продукт вполне прозрачен для заемщика, а проблемы могут возникнуть только в том случае, если клиент  не хочет читать и изучать условия кредитования, подсчитывать все свои расходы и задавать вопросы кредитным сотрудникам. Ведь только в этом случае можно будет избежать неприятных сюрпризов при потребительском кредитовании.

Самый неприятный и, пожалуй, обидный сюрприз от банка – это дополнительные расходы при оформлении и выплате кредита.  Согласно действующего законодательства,  кредитор не имеет права скрывать эту информацию от заемщика, другое дело, что он ее предоставляет только по требованию клиента. Банк считает, что «не договорить» это не означает «умышленно скрыть», тем более что все необходимые сведения указаны в кредитном договоре (пусть даже мелким шрифтом) и если заемщик не хочет прочитать все  его пункты, то значит, это его не интересует. Поэтому если вы хотите получить полную информацию по предстоящим расходам, то лучше задать этот вопрос банковскому сотруднику.

Не стоит верить заманчивым рекламным предложениям, обещающим вам кредит под 10-15% годовых. Ведь реальная ставка может оказаться намного выше, что станет для вас неприятным сюрпризом, если вы, поддавшись рекламе,  все-таки решите обратиться в банк. Если вы хотите оформить кредит по выгодным условиям, то попросите кредитного сотрудника предоставить вам все расчеты по кредиту. Имея полную распечатку, вы сможете сами подсчитать, какова будет переплата по кредиту. Для этого вам нужно будет сравнить сумму,  которую вы возьмете в долг  с той, которую вам придется выплатить.  Это поможет вам выбрать самую выгодную программу кредитования и оформить потребительский кредит на оптимальных условиях.